Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.
Основными задачами школьного наставничества являются:
• оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении про-фессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
• адаптация в коллективе;
• воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
• улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, творческой, спор-тивной и иных сферах;
• подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
• раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
• создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся